fbpx

Описание функциональных характеристик

ПО ЭСМКИБ предназначено для поддержки ментального благополучия пользователей.

Цель платформы – обеспечение основных механизмов в области психологической помощи и устранения причина отказа от психологической помощи. Планируется реализовать поддержку ментального здоровья через 3 основных механизмов: : сообщество, специалисты, самопомощь, а так же сбора и анализа данных от пользователей для анализа психологического состояния, выявления ситуаций требующих профессиональной помощи и объективной оценки эффективности и квалификации специалистов.

 

Платформа состоит из следующих основных частей функционала: 

  • Авторизация (регистрация и вход специалистов и пользователей)
  • Подтверждение специалистов
  • Личный кабинет (специалиста и пользователя)
  • Профиль (специалиста и пользователя)
  • Расписание (специалиста и пользователя)
  • Поиск и запись на терапию у специалистов с подходящими запросами
  • Анонимное общение в аудио комнатах по аналогичным запросам
  • Анонимное общение в базовых чат комнатах по определенным запросам
  • Создание и участие в мероприятиях
  • Поиск людей с аналогичными запросами и контакты
  • Раздел самопознания / медитации, аффирмации, аскезы, дневник настроения, колесо баланса, психологические тесты (в разработке)
  • Образование для повышения квалификации и знаний специалистов (в разработке)
  • Панель управления (админами).

 

При регистрации на платформе:

Пользователи выбирают роль/пол, заполняют почту/телефон, имя, никнейм, пароль, язык, страну, возрастную категорию, выбирает интересы, интересующие запросы и создает учетную запись.

Специалисты выбирают роль/пол, заполняют свои личные данные (ФИО, почту/телефон, возрастную категорию, никнейм, пароль, язык, страну), подтверждает почту/телефон кодом верификации, заполняет анкету (фото профиля, образование, годы обучения, специальность, методы работы, подтверждающие документы, стаж, видео о себе, описание о себе, готовность оказать экстренную помощь) и отправляет заявку на подтверждение анкеты.

 

Подтверждение анкеты специалиста проходит двухэтапным процессом:

  • Специалисты поддержки проверяют анкету и документы. При обнаружении несоответствий предоставляют комментарии про необходимую проработку анкеты.
  • При соответствии анкеты и документов специалистам назначаются интервью, при успешном прохождении которого анкеты специалистов подтверждаются и они приступают на платформу как специалисты.

 

В личном кабинете:

  • Пользователи могут:
  • Перейти к информации о тарифе и оплате (информация о балансе, транзакции, пополнение, вывод)
  • Перейти в раздел настроек (заблокированные пользователи и возможность разблокировать, изменение пароль, рекомендации по безопасности, регламент и юридические документы, часто задаваемые вопросы, чат поддержки, выход)
  • Список последних сохраненных личных данных (соответствующий пунктам в регистрации) и возможность редактировать их (для специалистов изменение образования и методик требует подтверждения админами)
  • Видеть свой уровень и достижения

 

В публичном профиле:

  • специалистов отображаются ФИО, никнейм, фото профиля, специальность, стаж, длительность сессии, цена за сессию, описание о себе, образование, методы работы, запросы на проработку и отзывы
  • пользователей отображаются имя, никнейм, интересы, запросы на проработку.

 

На главной странице доступны списки специалистов, пользователей, комнат, чатов и мероприятий.
Сортировка идет по принципам релевантности к пользователю, а фильтрация по необходимым критериям:

  • по комнатам/мероприятиям: цена, интересы, гендер, язык, запросы, возраст
  • по чатам: интересующие запросы
  • по специалистам: цена, длительность, гендер, методика, язык, образование, лицензия, запросы, возраст, специальность.

 

Запись к специалистам доступна по подтвержденной специалистом расписании. Один раз можно записаться к специалисту на пробную сессию на 30 минут, после чего доступна только обычная сессия соответствующая указанной специалистом длительности и тарифе.
Для записи на сессию пользователь выбирает один из свободных слотов в расписании и отправляет запрос специалисту. Если специалист и пользователь не перенесли сессию, то в назначенную дату/время у специалиста и пользователя появляется сессионная комната, где происходит сессия.
После терапии у пользователей есть возможность оставить обратную связь и подробный отзыв о сессии и специалисте (эти данные будут обрабатываться для оценки эффективности и подтверждения квалификации специалистов после внедрения алгоритмов МО).

 

Аудио комнаты пользователи и специалисты могут создавать аудио комнаты с помощью функционала на главной странице. Для создания аудио комнат должны указать название, краткое описание, картину, язык и страну, возрастную категорию и пол участников комнаты, а так же соответствующие тематике комнаты интересы, запросы, доступность специалистам, сообщениям в чате, приватность, длительность, день недели/час, регулярность. Так же можно выбрать дополнительных модераторов помимо создателя и пригласить участников.
В открытых комнатах при наличии мест могут участвовать все пользователи, в закрытых они могут поступать при подтверждении запроса от модератора.
При создании регулярных комнат можно выбрать несколько слотов в неделю, когда периодически будет проходить общение, до удаления комнаты создателем. В аудио комнатах общение участников проходит в назначенное время на основе эффекта попутчика в поезде. Участники по очереди высказываются по соответствующей их тарифу длительности.

В комнатах так же есть возможность пригласить специалиста.

Безопасность общения в комнатах обеспечивают автоматическая система цензора, модерация и поддержка. В сообщениях автоматически фильтруется и убирается ненормативная лексика, пользователи удаляются модераторами комнаты при наличии жалоб, им могут быть вынесены предупреждения, а также они могут быть заблокированы поддержкой при наличии оснований на определенный срок времени.

 

Базовые чат комнаты созданы в платформе по умолчанию по разным запросам, где пользователи могут свободно вступать и общаться по интересующему им запросу.
В комнате Экстренная помощь находятся все специалисты, где каждый пользователь нуждающиеся в немедленной консультации может писать и полагаться на быстрый отклик от доступных специалистов на немедленное общение по их проблеме.

 

Мероприятию можно создать так же, как аудио комнаты, добавляя информацию о максимальном количестве участников и стоимость.

 

В Расписании пользователи и специалисты могут:

  • видеть предстоящие комнаты и сессии
  • видеть свое расписание в формате календаря
  • изменить свои доступные часы, длительность сессии, тариф за сессию и желание оказать экстренную помощь (только специалисты)
  • видеть архивированные комнаты
  • видеть избранные комнаты
  • создавать комнату
  • перейти к списку комнат.

 

В разделе Контакты пользователи и специалисты могут увидеть свои контакты, переписки, активные чат-комнаты и запросы от других пользователей.
Добавление других специалистов и пользователей в контакты можно через функцию Написать. При отправке первого сообщения получатель видит сообщение в подразделе Запросы, где могут принять, отклонить запросы или заблокировать пользователя.
При принятии открывается личный чат, где можно отправить сообщения.

 

Раздел самопознания (Узнай себя), которая находиться в разработке, дает пользователям разные механизмы и методики самостоятельного контроля и улучшения ментального благополучия, включая:

  • Дневник настроения (пользователи и специалисты могут записать свое настроение, эмоции, триггеры, записи в неограниченном количестве, видеть ежедневную историю и еженедельный анализ психологического состояния)
  • Колесо баланса (пользователи и специалисты могут раз в месяц заполнить оценку разных сфер своей жизни и видеть историю изменений на каждый месяц)
  • Психологические тесты (пользователи и специалисты могут проходить тесты на выявление разных психологических проблем и не только и обсуждать результаты со специалистами)
  • Медитации (включает список медитаций, расслабляющей музыки и мантр, которые пользователи могут добавить в избранное и расписание, чтобы отслеживать выполнение)
  • Аффирмации (список аффирмаций, которые пользователи могут добавить в избранное и расписание, чтобы отслеживать выполнение)
  • Аскезы (пользователи и специалисты могут создавать неограниченное количество аскез, которые добавляются в календарь и другое).

Планируется так же внедрять алгоритмы анализирующие данные дневника для предоставления пользователям подробного анализа состояния, выявления проблем требующих профессиональной помощи или самостоятельного решения, предоставления более точных рекомендаций и отслеживания эффективности использования механизмов на платформе (терапия, общение в сообществе, методы самопознания и самопомощи).

 

Поддержка пользователей на платформе осуществляется информацией на часто задаваемые вопросы, модераторов и командой поддержки с которым можно связаться по чате поддержки.

 

Панель управления содержит два типа ролей главный администратор и администратор, которые в соответствии своих полномочий могут:

  • Просмотреть списки пользователей и специалистов
  • Просмотреть профили пользователей и специалистов
  • Управлять балансом пользователей и специалистов
  • Управлять планами подписки пользователей и специалистов
  • Принимать, отклонить или оставить комментарии к анкетам специалистов
  • Назначить интервью специалистам
  • Управлять комнатами
  • Отвечать пользователям и специалистам в чате поддержки
  • Управлять жалобами
  • Заблокировать пользователей.

 

Способы и методы решения поставленных задач:

В качестве хранилища данных используемых в системе (пользовательские данные, информации по индивидуальным и групповым консультациям, пользовательские контакты, отзывы и т.д.) используется БД Postgresql. Аватары (пользователей и комнат), а так же фото документов хранятся в безопасном S3 совместимом хранилище от Yandex. Сама платформа запускается внутри Docker контейнера. Это решает проблемы переносимости и масштабируемости серверного ПО.

Для ускорения процесса разработки используется методика CI-CD. На данном этапе все компоненты системы разворачиваются полностью автоматически. CI-CD построен на базе Teamcity, реализованы шаблонные манифесты для .NET – которые включают авто-тесты, сборку, применение миграций (обновление текущей схемы БД) и запуск ПО на сервере.

При создании учетной записи (регистрации), расписании, комнат, мероприятий, отзывов о комнатах и специалистах, записей в дневнике, колесе баланса, прохождении тестов специалисты и пользователи предоставляют персонализированные данные, которые хранятся в базе данных, обрабатываются и используются в разных этапах пользовательской пути. Развернутая визуализация:

Структура технологии (модули платформы):

Архитектура бэкэнда и БД:

Общая схема:

Процесс регистрации пользователей:

Процесс поиска специалистов: