fbpx

Этический кодекс сообщества специалистов сервиса «ТРУМЕН ЕВА»

Этический кодекс сообщества специалистов сервиса «ТРУМЕН ЕВА»

Данный Этический кодекс сообщества специалистов сервиса «ТРУМЕН ЕВА» (далее — Этический кодекс специалистов) создан с целью определения ключевых ценностей и принципов, на которых основывается деятельность специалистов на сервисе “ТРУМЕН ЕВА”, а также создания доверительной и уважительной атмосферы в взаимодействии. 

Все специалисты сообщества сервиса “ТРУМЕН ЕВА” должны ознакомиться с настоящим Этическим кодексом специалистов, безотзывно и безусловно согласиться с его положениями. Знание специалистами «ТРУМЕН ЕВА» положений Этического кодекса должно помогать им самостоятельно определять, какие его положения применимы в той или иной ситуации.

Ключевыми принципами работы Специалистов в сервисе  «ТРУМЕН ЕВА» являются:

  • обеспечение уважительного, вежливого общения и взаимодействия в Сервисе; 
  • отсутствие осуждения и “токсичности” в профессиональном поле;
  • гарантия безопасности и благополучия пользователей, обеспечение им конфиденциальности и защиты их личных данных 
  • построение отношений на доверии и информированности клиентов о правилах и особенности работы; а также об ограничениях, которые могут возникнуть в процессе терапии.

Ответственность перед пользователями

  • Специалист несет ответственность за достоверность предоставленных данных об образовании. 
  • Специалист остается в границах своей компетентности, оказывая услуги, для которых имеет достаточную квалификацию и опыт;
  • Специалист осознает важность собственного  эмоционального, ментального и физического благополучия. Он следит за признаками  истощения и выгорания и принимает меры по их предотвращению.  В случае  появления  таких  признаков, Специалист:

* временно ограничивает количество клиентов,

*  прекращает практику до полного восстановления,

* обращается за профессиональной помощью.

Специалист также:

* делится знаниями о самосохранении с коллегами,

*  принимает  с  пониманием  замечания  коллег  о  своем  состоянии,  если  оно  может  негативно  сказываться  на  качестве  работы. 

  • Специалист осознает важность повышения уровня своей профессиональной компетентности: находиться в процессе непрерывного развития, совершенствования практических навыков, обогащения своего кругозора и исследования нового;
  • Специалист стремится к постоянному повышению уровня мультикультурной компетентности, осознавая важность учета культурных различий и проявления уважения к разнообразию. Специалист активно борется с любыми формами дискриминации, основанными на:

* расе и этнической принадлежности,

* гендерной и сексуальной идентичности,

* возрасте,

* поле,

* профессии,

* уровне образования,

* социо-экономическом статусе,

* физических возможностях,

* психическом статусе,

* принадлежности клиента к группам меньшинств..

  • Специалист признает ценность и уникальность каждого человека, уважая  индивидуальные особенности и различия своих клиентов.  
  • Специалист создает  безопасное  и  доверительное  пространство  для  клиента,  независимо  от  его  взглядов,  убеждений  или  принадлежности  к  каким-либо  группам.
  • Специалист осознает  свою  систему  ценностей,  взглядов  и  убеждений,  но  в  профессиональном  поле  сохраняет  нейтральность  и  не  навязывает  свое  мнение  клиенту. Специалист создает  пространство  для  беспристрастного  и  непредвзятого  общения,  где  клиент  может  свободно  выражать  свои  мысли  и  чувства.
  • Специалист отвечает за установление профессиональных границ и поддержание с пользователем рамок исключительно профессиональных отношений. Специалист строго  соблюдает  профессиональные  границы  и  не  допускает  злоупотребления  отношениями  с  клиентом,  как  в  процессе  работы,  так  и  после  ее  завершения.  
  • Специалист не  допускает  развития  приятельских,  дружеских,  деловых,  романтических  или  других  отношений  с  клиентом,  вне  зависимости  от  того,  завершена  работа  или  продолжается.  
  • Специалист избегает “эксплуатации” пользователей. Специалист осознает свое влиятельное положение по отношению к пользователям (дисбаланс власти) и избегает использования доверия и зависимости пользователей в любых сферах: бытовой, экономической, информационной, эмоциональной и пр.
  • Специалист информирует клиента о том, как и по каким правилам происходит работа, а также об особенностях метода, в рамках которого практикует. Так же, по запросу клиента, Специалист должен предоставить клиенту информацию о своем образовании, опыте и квалификации.
  • В чатах с пользователями Специалист не должен заниматься исключительно продвижением своих услуг. Его основная задача — предоставление квалифицированной помощи клиенту. Предоставление услуг специалистом конкретному клиенту осуществляется в специально созданных на сервисе Комнатах общения.

Правила чатов сервиса.

В чатах Сервиса действуют следующие этические правила:

  1. Правило ответственности всех участников платформы. Вы несете полную ответственность за свои реакции на тот или иной контент на платформе. Перед тем как дать  обратную связь возьмите ответственность за свои реакции и проанализируйте природу их происхождения, при необходимости прибегнув к личной терапии или супервизии.
  2. Правило обратной связи – на платформе в коллегиальном кругу категорически не приемлемы обесценивающие или конкурирующие интервенции. Ваша обратная связь на любого рода контент должна быть в форме «обратной эмоциональной связи». Т.е. Вы можете писать о своих переживаниях из «Я» позиции, не переходя на личности. 
  3. Правило достаточности и корректности контента. Любой образовательный контент, который размещен на платформе и в чатах считается достаточным и корректным по мнению платформы. Недопустимы споры или обесценивание контента от экспертов проекта. 
  4. Правило гипотезы – на платформе в коллегиальном кругу стоит придерживаться гипотетического фокуса внимания. Любая информация от экспертов платформы является гипотезой коллег, стоит с уважением относиться к этому. Любая гипотеза может находить свое подтверждение или опровержение. В данном случае не допускаются споры с автором контента  на платформе.

Конфиденциальность

  • Конфиденциальность является основополагающим принципом взаимоотношений. Специалист обязан  обеспечить  конфиденциальность  информации,  полученной  от  пользователя в  процессе общения, а также информации, полученной от сервиса “ТРУМЕН ЕВА” либо информацию о сервисе “ТРУМЕН ЕВА”. 
  • Специалист информирует пользователя о методах, способах хранения конфиденциальной информации о пользователя, а также гарантирует сервису обеспечение безопасности личных данных пользователей.
  • Никакая информация о клиенте не используется вне профессионального поля. При  консультации  с  коллегами специалист  не  разглашает  конфиденциальную  информацию,  которая  может  привести  к  идентификации пользователя.  Специалист  обеспечивает  анонимность пользователя  при  обсуждении  его  случая  с  другими  специалистами.
  • Использование материалов случая в образовательных или научных целях возможно только с согласия пользователя – специалист предупреждает пользователя о возможности отказаться. Аудио и видео запись сессий не может осуществляться без согласия пользователя.

Отношения с иными специалистами.

  • Специалист осознает  важность  междисциплинарного  подхода  в  работе  с  клиентом  и  при  необходимости  сотрудничает  с иными специалистами.
  • Специалист учитывает  компетенции  и  обязанности  своих  коллег,  уважает  ценности  и  цели  учреждений,  с  которыми  они  связаны,  и  стремится  к  поддержанию  позитивных  и  уважительных  отношений  с  ними. 
  • Специалисты не занимаются травлей своих коллег, поскольку это противоречит ценностям профессии. Критика и комментарии должны касаться действий специалиста, а не его личности и выражаться в уважительной форме профессиональной дискуссии. Рекомендуется избегать публичных обсуждений, а использовать профессиональные инструменты (супервизия, интервизия, обращение в этический комитет) для разрешения конфликтных ситуаций. Специалист с деликатностью и уважением комментирует работу своих коллег.
  • Если Специалист узнает об этических нарушениях со стороны другого профессионала, то в первую очередь обращается к службе поддержки сервиса “ТРУМЕН ЕВА” для разрешения конфликтной ситуации. 
  • Специалист не эксплуатирует свои профессиональные отношения и статус с коллегами и подчиненными в целях добиться неофициальных контактов.

Специалист руководствуется  в  своей  работе  положениями  данного  этического  кодекса  и  положениями  этического  кодекса  профессионального  сообщества,  к  которому  он  принадлежит.  Специалист стремится  к  постоянному  повышению  своей  профессиональной  компетентности  и  следует  этикам  профессиональной  деятельности.