Этический кодекс сообщества специалистов сервиса «ТРУМЕН ЕВА»
Данный Этический кодекс сообщества специалистов сервиса «ТРУМЕН ЕВА» (далее — Этический кодекс специалистов) создан с целью определения ключевых ценностей и принципов, на которых основывается деятельность специалистов на сервисе “ТРУМЕН ЕВА”, а также создания доверительной и уважительной атмосферы в взаимодействии.
Все специалисты сообщества сервиса “ТРУМЕН ЕВА” должны ознакомиться с настоящим Этическим кодексом специалистов, безотзывно и безусловно согласиться с его положениями. Знание специалистами «ТРУМЕН ЕВА» положений Этического кодекса должно помогать им самостоятельно определять, какие его положения применимы в той или иной ситуации.
Ключевыми принципами работы Специалистов в сервисе «ТРУМЕН ЕВА» являются:
- обеспечение уважительного, вежливого общения и взаимодействия в Сервисе;
- отсутствие осуждения и “токсичности” в профессиональном поле;
- гарантия безопасности и благополучия пользователей, обеспечение им конфиденциальности и защиты их личных данных
- построение отношений на доверии и информированности клиентов о правилах и особенности работы; а также об ограничениях, которые могут возникнуть в процессе терапии.
Ответственность перед пользователями
- Специалист несет ответственность за достоверность предоставленных данных об образовании.
- Специалист остается в границах своей компетентности, оказывая услуги, для которых имеет достаточную квалификацию и опыт;
- Специалист осознает важность собственного эмоционального, ментального и физического благополучия. Он следит за признаками истощения и выгорания и принимает меры по их предотвращению. В случае появления таких признаков, Специалист:
* временно ограничивает количество клиентов,
* прекращает практику до полного восстановления,
* обращается за профессиональной помощью.
Специалист также:
* делится знаниями о самосохранении с коллегами,
* принимает с пониманием замечания коллег о своем состоянии, если оно может негативно сказываться на качестве работы.
- Специалист осознает важность повышения уровня своей профессиональной компетентности: находиться в процессе непрерывного развития, совершенствования практических навыков, обогащения своего кругозора и исследования нового;
- Специалист стремится к постоянному повышению уровня мультикультурной компетентности, осознавая важность учета культурных различий и проявления уважения к разнообразию. Специалист активно борется с любыми формами дискриминации, основанными на:
* расе и этнической принадлежности,
* гендерной и сексуальной идентичности,
* возрасте,
* поле,
* профессии,
* уровне образования,
* социо-экономическом статусе,
* физических возможностях,
* психическом статусе,
* принадлежности клиента к группам меньшинств..
- Специалист признает ценность и уникальность каждого человека, уважая индивидуальные особенности и различия своих клиентов.
- Специалист создает безопасное и доверительное пространство для клиента, независимо от его взглядов, убеждений или принадлежности к каким-либо группам.
- Специалист осознает свою систему ценностей, взглядов и убеждений, но в профессиональном поле сохраняет нейтральность и не навязывает свое мнение клиенту. Специалист создает пространство для беспристрастного и непредвзятого общения, где клиент может свободно выражать свои мысли и чувства.
- Специалист отвечает за установление профессиональных границ и поддержание с пользователем рамок исключительно профессиональных отношений. Специалист строго соблюдает профессиональные границы и не допускает злоупотребления отношениями с клиентом, как в процессе работы, так и после ее завершения.
- Специалист не допускает развития приятельских, дружеских, деловых, романтических или других отношений с клиентом, вне зависимости от того, завершена работа или продолжается.
- Специалист избегает “эксплуатации” пользователей. Специалист осознает свое влиятельное положение по отношению к пользователям (дисбаланс власти) и избегает использования доверия и зависимости пользователей в любых сферах: бытовой, экономической, информационной, эмоциональной и пр.
- Специалист информирует клиента о том, как и по каким правилам происходит работа, а также об особенностях метода, в рамках которого практикует. Так же, по запросу клиента, Специалист должен предоставить клиенту информацию о своем образовании, опыте и квалификации.
- В чатах с пользователями Специалист не должен заниматься исключительно продвижением своих услуг. Его основная задача — предоставление квалифицированной помощи клиенту. Предоставление услуг специалистом конкретному клиенту осуществляется в специально созданных на сервисе Комнатах общения.
Правила чатов сервиса.
В чатах Сервиса действуют следующие этические правила:
- Правило ответственности всех участников платформы. Вы несете полную ответственность за свои реакции на тот или иной контент на платформе. Перед тем как дать обратную связь возьмите ответственность за свои реакции и проанализируйте природу их происхождения, при необходимости прибегнув к личной терапии или супервизии.
- Правило обратной связи – на платформе в коллегиальном кругу категорически не приемлемы обесценивающие или конкурирующие интервенции. Ваша обратная связь на любого рода контент должна быть в форме «обратной эмоциональной связи». Т.е. Вы можете писать о своих переживаниях из «Я» позиции, не переходя на личности.
- Правило достаточности и корректности контента. Любой образовательный контент, который размещен на платформе и в чатах считается достаточным и корректным по мнению платформы. Недопустимы споры или обесценивание контента от экспертов проекта.
- Правило гипотезы – на платформе в коллегиальном кругу стоит придерживаться гипотетического фокуса внимания. Любая информация от экспертов платформы является гипотезой коллег, стоит с уважением относиться к этому. Любая гипотеза может находить свое подтверждение или опровержение. В данном случае не допускаются споры с автором контента на платформе.
Конфиденциальность
- Конфиденциальность является основополагающим принципом взаимоотношений. Специалист обязан обеспечить конфиденциальность информации, полученной от пользователя в процессе общения, а также информации, полученной от сервиса “ТРУМЕН ЕВА” либо информацию о сервисе “ТРУМЕН ЕВА”.
- Специалист информирует пользователя о методах, способах хранения конфиденциальной информации о пользователя, а также гарантирует сервису обеспечение безопасности личных данных пользователей.
- Никакая информация о клиенте не используется вне профессионального поля. При консультации с коллегами специалист не разглашает конфиденциальную информацию, которая может привести к идентификации пользователя. Специалист обеспечивает анонимность пользователя при обсуждении его случая с другими специалистами.
- Использование материалов случая в образовательных или научных целях возможно только с согласия пользователя – специалист предупреждает пользователя о возможности отказаться. Аудио и видео запись сессий не может осуществляться без согласия пользователя.
Отношения с иными специалистами.
- Специалист осознает важность междисциплинарного подхода в работе с клиентом и при необходимости сотрудничает с иными специалистами.
- Специалист учитывает компетенции и обязанности своих коллег, уважает ценности и цели учреждений, с которыми они связаны, и стремится к поддержанию позитивных и уважительных отношений с ними.
- Специалисты не занимаются травлей своих коллег, поскольку это противоречит ценностям профессии. Критика и комментарии должны касаться действий специалиста, а не его личности и выражаться в уважительной форме профессиональной дискуссии. Рекомендуется избегать публичных обсуждений, а использовать профессиональные инструменты (супервизия, интервизия, обращение в этический комитет) для разрешения конфликтных ситуаций. Специалист с деликатностью и уважением комментирует работу своих коллег.
- Если Специалист узнает об этических нарушениях со стороны другого профессионала, то в первую очередь обращается к службе поддержки сервиса “ТРУМЕН ЕВА” для разрешения конфликтной ситуации.
- Специалист не эксплуатирует свои профессиональные отношения и статус с коллегами и подчиненными в целях добиться неофициальных контактов.
Специалист руководствуется в своей работе положениями данного этического кодекса и положениями этического кодекса профессионального сообщества, к которому он принадлежит. Специалист стремится к постоянному повышению своей профессиональной компетентности и следует этикам профессиональной деятельности.